Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные принципы технического развития пианиста 2016

    Автор: Вертлиб Майя Владимировна

    Статья относится к технологиям индивидуального обучения. Между спортивной тренировкой и упражнением на инструменте есть много общего. Но тут есть одно принципиальное различие: при спортивной подготовке главной целью является выработка совершенства движений; при игре на фортепиано совершенство движения – это лишь средство для выражения сложного музыкального содержания.

  • Основные психолого-педагогические особенности подготовки учащихся к концертному выступлению 2012

    Автор: Зудкова Елена Игоревна

    В последнее время особое внимание стало уделяться изучению психологических сторон деятельности исполнителя. Одной из проблем, которая представляет интерес, является проблема формирования эмоционально-волевых качеств в повседневной работе с учащимися при подготовке их к концертному выступлению.

  • Основы дирижирования как новый вид деятельности на занятиях хорового пения в 4-х классах 2022

    Автор: Кулагина Любовь Львовна

    Цель проекта: воспитание правильной гражданской позиции и чувства патриотизма, любви к Родине через музыкальные произведения на занятиях хорового пения в 3-х классах.

    хоровое пение

  • Основы моделирования уроков музыки 2009

    Автор: Безродная Елена Алексеевна

    В конспекте урока музыки представлен опыт применения технологии развивающего обучения в работе со студентами, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы, методы и приемы, раскрывающие суть современного свободного урока музыки в школе, где учитель и учащиеся не две противоположности, связываемые одной деятельностью, а составные одной деятельности, в которой все соединяются.

  • Основы правильного звукопроизношения и слуховой контроль на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2013

    Автор: Садовникова Нелли Николаевна

    Цель работы: выявить проблемы, которые ведут к формированию неправильного звукоизвлечения у исполнителя на фортепиано. Автор выясняет причины зажатия рук исполнителя, статичного, негибкого запястья, рассматривает методику, делающую пальцы учащихся-исполнителей крепкими, а кончики пальцев цепкими, живыми и чувствительными, что помогает исполнителю «петь на инструменте».

  • Особенности и критерии оценивания обучающихся на уроках музыки в контексте ФГОС 2023

    Автор: Рябцева Вера Валерьевна

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся с 1 по 8 класс включительно. В соответствии с требованиями ФГОС, целью музыкального воспитания школьников выступает формирование у них музыкальной культуры как части духовной культуры. Таким образом, сформированная музыкальная культура школьников представляет тот финальный продукт учебно-воспитательного процесса, который требует итогового оценивания как результата учебных достижений учащихся после освоения программы предмета «Музыка». Формирование музыкальной культуры школьников происходит успешно, если при изучении курса «Музыка», в соответствии с требованиями ФГОС, достигаются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

    оценивание

  • Особенности мультимедийного пособия как средства обучения игре на саксофоне в ДМШ 2018

    Автор: Сапич Инна Александровна

    Использование новых мультимедийных технологий при обучении игре на саксофоне младших школьников по традиционным методикам, делает процесс обучения ярче, интереснее и увлекательнее для ребенка, что способствует развитию интереса у обучаемого не только к саксофону, но и вообще к современной музыкальной культуре.


  • Особенности обучения пианиста – участника камерного ансамбля 2012

    Автор: Курбанова Лейла Рамизовна

    В статье рассмотрены задачи преподавателя в обучении пианистов – участников камерного ансамбля. Затрагиваются основные принципы ансамблевого музицирования: психологическая совместимость, синхронность звучания при свободе музыкального высказывания, сбалансированность динамики, способы звукоизвлечения, педализация, выработка системы дирижёрских жестов, единой манеры исполнения. Особое внимание уделено работе над произведением как в классе, так и при подготовке к концертному исполнению.

  • Особенности постановки детской оперы в школе 2011

    Автор: Шониа Людмила Андреевна

    В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.

  • Особенности преподавания музыки слепым и слабовидящим обучающимся 2021

    Автор: Щербина Марина Ивановна

    Учебный предмет «Музыка» играет особую роль в жизни слепых и слабовидящих учащихся. На каждом уроке проводится коррекционная работа, которая способствует более эффективному развитию ребенка, предупреждению вторичных отклонений: происходит уточнение и формирование представлений о предметах и явлениях, развитие зрительного восприятия, произвольной памяти, речи, коммуникативных навыков обучающихся. Информация, которая даётся на уроках музыки, расширяет кругозор незрячих школьников, способствует обогащению их знаний об окружающем мире и формированию жизненного опыта. Работа в коллективе, группе, микрогруппе (паре) дает обучающимся со зрительной депривацией необходимый опыт социального общения.

  • Особенности проектной деятельности на уроке музыки 2021

    Автор: Райкова Лариса Сергеевна

    Используя проектную деятельность, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности. Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Учебный проект рассматривается как средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения учебных проектов развивались познавательные интересы, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценка выполненного проекта, накапливался опыт творческого самоопределения учащихся. Учитель не столько учит, сколько помогает школьникам учиться, направляет его познавательную деятельность, подсказывает пути добывания информации, присвоения знаний и опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они – активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной форме обучения.

  • Особенности работы над техникой в классе домры 2015

    Автор: Ащеулова Вера Витальевна

    Педагогическая практика показывает, что начиная с первых лет обучения игре на домре необходимо уделять внимание систематическому развитию дыхательного аппарата. Хорошо продуманная и выстроенная система занятий подготовит музыканта к исполнению сложнейших произведений.

  • Особенности работы начинающего концертмейстера-аккордеониста в классе хореографии 2024

    Автор: Колпаков Владислав Владимирович

    Мелодия является важнейшей основой музыкального сопровождения на занятиях по хореографии. При выполнении упражнений учитывается направление мелодии. Различные виды мелодического рисунка воспроизводятся: движением рук (поднимая их на восходящую мелодию и опуская на нисходящую; движением всего тела, например, на восходящую мелодию с приседания встать на носки, руки вверх, на нисходящую мелодию – с носков присесть). За музыкальное сопровождение в хореографическом классе отвечает концертмейстер.

    концертмейстер-аккордеонист

  • Особенности работы с хором мальчиков "Поющие сердца" 2008

    Автор: Энтальцева Ольга Васильевна

    Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства - идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.


  • Особенности сольного и хорового воспитания школьников 2015

    Автор: Леонова Олеся Николаевна

    Известно, что сольное и хоровое пение – два очень близких вида искусства, но имеются и существенные различия. Данная работа раскрывает музыкально-теоретические аспекты сольного и хорового классов, рассматривает в отдельности специфику сольного и хорового пения.

  • Осознание духовно-нравственного смысла музыкального произведения 2014

    Автор: Гурина Екатерина Германовна

    Музыка как искусство не только доставляет эстетическое удовольствие, но и содержит глубокий духовно-нравственный смысл, отражающий многовековой опыт и духовные ценности человечества. Одной из главных задач учителя музыки становится не только научить ребенка понимать средства музыкальной выразительности, но и видеть, осознавать духовно-нравственный смысл музыкального произведения.

  • Острый ритм – джаза звуки 2022

    Авторы: Корнилова Светлана Ивановна, Тимеркаева Светлана Николаевна, Чембарисова Эльвира Халимовна

    Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.

    джаз

  • От начальных навыков техники вокала к вокальному творчеству (из опыта работы) 2013

    Автор: Курьят Татьяна Михайловна

    В статье представлен опыт работы руководителя образцового детского коллектива вокально-хореографическая студии «Бусинки», где показаны многолетние наработки практической деятельности в области эстрадного вокала у дошкольников.

  • Открытое занятие вокальной студии "Радуга": "А песня русская жива" 2007

    Автор: Спанчок Алла Владимировна

    Приобщение детей к русской народной культуре через русскую народную песню (хоровод, частушки) и народную песню в современной музыкальной обработке.

  • Открытое занятие по музыке "Балет" 2010

    Автор: Номаль Инга Юрьевна

    Вашему вниманию предлагается занятие по музыкальному развитию детей учреждения дополнительного образования, которое носит комплексный характер. Данное занятие содержит большое количество различных игр и музыкальных упражнений. В занятие включены: обыгрывания различных музыкальных произведений, воспроизведение в рисунках характера главных персонажей.

  • Открытое занятие по музыке в старшей группе ДОУ "Музыкальное космическое путешествие" 2023

    Автор: Постаногова Наталья Владимировна

    Цели занятия: развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе, расширить знания и представления о космосе и профессии космонавт.

    старшая группа


  • Открытое мероприятие по музыке "Романса трепетные звуки". 5-й класс 2014

    Автор: Коломиец Елена Дмитриевна

    Цель мероприятия: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.

  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • Открытый бинарный урок по теме "Немецкие композиторы виолончельной школы XVIII–XIX вв." 2014

    Авторы: Грищук Татьяна Владиславовна, Разумова Наталья Олеговна

    Цель урока: изучение предмета на более глубоком уровне, развитие сотрудничества преподавателей, формирование у ученика убеждения в связности предметов, целостности мира.

  • Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008

    Авторы: Зайцева Наталья Юрьевна, Сошинская Елена Юрьевна

    Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.

    Опера «Руслан и Людмила»

  • Открытый интегрированный урок по музыке и литературе в 6-м классе "На фоне Пушкина..." с использованием ИКТ и инновационных технологий 2018

    Автор: Дидыченко Светлана Валерьевна

    Цель урока: познакомиться с образом Пушкина в авторской песне и творчестве Булата Окуджавы, познакомиться с личностью основоположника русской авторской песни середины XX века.

  • Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020

    Авторы: Звездова Анна Николаевна, Соколова Надежда Альфредовна

    Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.

    Масленица

  • Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова "А за меня мои звери говорят!" 2009

    Автор: Файрузова Елена Анатольевна

    Музыкальный урок литературы можно проводить и в качестве внеклассного мероприятия для учащихся 5-го класса. Учащиеся получают предварительные задания: выучить басни, инсценировать их, подготовить рисунки и творческие работы, ознакомиться с биографией И.А. Крылова. Урок проходит на фоне демонстрации слайдов.


  • Открытый музыкально-теоретический квест среди учащихся 3-х классов ДШИ и ДМШ по сольфеджио «Приключения у Лукоморья» (по мотивам поэмы А.С.Пушкина и оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила») 2019

    Автор: Лютви Лиана Машаллаевна

    Участники приходят к определенному времени, регистрируются, переобуваются и на лестнице (3 учащиеся в народных костюмах – 1 регистрирует, 2 – говорит номер класса, 3 – вручает приглашение) каждому участнику вручают номер класса (где можно переодеться) и приглашение. Участник читает приглашение и следует к плакату, где нарисован дуб (в фойе с право), находит сундучок и вытаскивает из него записку с бейджиком своей команды. Так определяется состав семи команд. Ждут остальных участников.

  • Открытый урок "Богатырская музыка Бородина" 2010

    Автор: Бессонова Галина Андреевна

    Урок углубляет знания детей о творчестве Бородина, обеспечивает усвоение музыкальных и художественных понятий, направлен на обучение учащихся умению выражать словами свои чувства, обогатить словарный запас.